В Госдуме одобрили поправку о защите персональных данных
С 1 июля 2017 г. вступают в силу поправки к статье 13.11 КоАП по поводу нарушений закона о персональных данных. Они коснутся всех, кто собирает, обрабатывает и хранит любые персональные данные.
Штрафы разделили по видам нарушений, их размер составит от 10 до 75 тысяч рублей. Если нарушений несколько, то и штрафов будет несколько. Общая их сумма может достигать 290 тысяч рублей.
Как узнать, являюсь ли я оператором персональных данных?
Персональные данные — это любые данные о человеке, по которым его можно идентифицировать. Вы являетесь оператором персональных данных, если каким-то образом получаете от любых людей такую информацию в любом сочетании:
- фамилию,
- имя,
- отчество,
- какой-либо физический адрес,
- электронную почту,
- телефон,
- дату или место рождения,
- фотографию,
- ссылку на персональный сайт или соцсети,
- профессию,
- образование,
- уровень доходов,
- семейное положение.
Это значит, что все владельцы сайтов, на которых есть личные кабинеты, формы обратной связи, подписки или регистрации, где можно что-то купить, разместить объявление, заполнить анкету, — это операторы персональных данных. Даже если на сайте есть только кнопка для заказа звонка или отправки сообщения — это тоже обработка персональных данных.
Чтобы правильно работать с персональными данными и не нарушить закон, нужно:
- получать письменное согласие у каждого посетителя, клиента или подписчика на обработку, хранение и распространение персональных данных;
- публиковать в открытом доступе информацию обо всём, что касается персональных данных клиентов и посетителей;
- запрашивать только те данные, которые нужны для конкретной цели;
- использовать данные только для тех целей, которые указаны в документах и о которых человека предупредили;
- сообщать по запросу пользователя, какие у вас есть данные о нем, как и для чего они обрабатываются и кому вы их передавали;
- удалять по первому требованию данные, которые используются для рассылки информации о скидках и акциях;
- хранить базы данных в надежном месте, защищать их от взлома и утечки;
- научить сотрудников обрабатывать персональные данные.
Те же, кто хранит и обрабатывает персональные данные не только для конкретной цели (например, продажа товара покупателю) – должны зарегистрироваться в Роскомнадзоре как операторы персональных данных.
Наше агентство предлагает прямо сейчас, не откладывая в долгий ящик и не подвергая себя риску, доработать формы регистрации/отправки заявок и разместить политику обработки персональных данных на сайте.
Реализуйте решение, которое позволит четко установить, что человек согласился на обработку персональных данных. Это может быть галочка в форме регистрации или предупреждение при оформлении заказа, пользовательское соглашение, правила продажи, уведомление, политика конфиденциальности и т.д.
По всем вопросам обращайтесь к нашим специалистам:
По телефонам: +7(347)246-33-95,
E-mail: info@2dweb.ru
назад